Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК, газета, 21 августа 2015 г.

Исключения в полисе

В страховых полисах для путешественников содержится от 50 до 120 оснований для отказа клиенту в выплате. РБК на реальных примерах разбирался, как нужно действовать, чтобы заставить страховщиков платить. Страховки для [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Юлия Гадлиба, CEO «Ренессанс страхование» рассказала, как будет изменяться традиционное страхование с ростом количества умных авто. На эту тему Юлия также писала в блоге Forbes экспертиза.

В мире беспилотных машин страховые полисы будут защищать не только от традиционных рисков, но и от новых угроз, связанных с цифровыми системами. Искусственный интеллект может изменить страхование полисами, учитывающими не только статистику аварий, но и особенности каждого водителя. От автономных систем ожидают снижения количества ДТП, но страховым компаниям придется адаптировать продукты под новые вызовы — сбои программного обеспечения, кибератаки и другие цифровые риски. В будущем страхование станет более умным и гибким, развиваясь вместе с технологиями на дорогах.

Эра беспилотников

Проблема дефицита кадров толкает бизнес быстрее развивать беспилотные системы. В том числе поэтому эксперименты с беспилотными легковыми и грузовыми транспортными средствами продолжаются. В 2024 году пилотные проекты с автоматизированными транспортными системами показали, что автономные машины могут сократить аварийность на дорогах на 90%, а затраты на грузоперевозки — на 30%. В России такие проекты тестируют «Яндекс», «СберАвто», КамАЗ и другие компании в рамках правового режима, где инженеры-испытатели должны обязательно присутствовать в кабине.

Надежность программного обеспечения, камер и процессоров — главная проблема, с которой сталкиваются разработчики. Сбой в этих системах может привести к опасным ситуациям, увеличивая ответственность операторов.

Автономные системы планируют внедрять и в общественный транспорт. Маршруты с фиксированным графиком легче автоматизировать. В грузоперевозках также наблюдается тренд на переход к полному управлению без водителей, с системой мониторинга и разгрузки.

Доверие как двигатель прогресса

Отношение общества к новым технологиям — ключевой элемент для их широкого применения. Интерес к цифровым платформам и онлайн-торговле растет год от года, что связано с накоплением положительного клиентского опыта. Но вот доверие к искусственному интеллекту пока находится на этапе формирования.

9 октября 2024 года ВЦИОМ опубликовал результаты исследования доверия россиян к ИИ. Оказалось, что отношение к ИИ зависит от сферы его применения. Социологи отмечают, что пока не сформировался однозначный консенсус относительно использования ИИ в банковской сфере, правопорядке или образовании. Однако, среди молодых поколений — зумеров и младших миллениалов — недоверие к ИИ практически отсутствует. Лишь 0-4% в этих группах скептически относятся к технологиям (сравнительно с 9% среди всех россиян и 12-13% среди опрошенных старше).

Тем не менее Россия славится высоким уровнем принятия технических новинок. Смена поколений практически гарантирует, что интерес к беспилотным автомобилям будет расти. Простота управления может сделать поездки еще более доступными — предполагается, что в будущем для начала движения будет достаточно нажатия кнопки.

Правовые инновации и коллизии

Власти многих стран считают, что платформы, предоставляющие цифровые услуги, должны сами отвечать за безопасность данных пользователей. Это значит, что такие компании будут страховать себя от рисков, связанных со сбоями ИИ.

В России Минтранс уже определил, кто несет ответственность в случае аварий с беспилотниками. По новому законопроекту, виноватым будет считаться владелец машины, если только он не докажет, что причиной аварии стали внешние обстоятельства. Владелец может также передать ответственность производителю, если авария произошла из-за проблем в работе системы, или диспетчеру, который не контролировал машину.

Кроме того, по закону нельзя оформлять аварии с беспилотниками без участия ГИБДД. Страховые компании смогут запрашивать данные с «черных ящиков» беспилотников для выяснения причин ДТП, а если владелец не обновит программное обеспечение вовремя, то на него будет возложена ответственность.

Отказ от личного авто

Молодые люди все реже стремятся владеть автомобилем, предпочитая мобильность как услугу или подписную модель владения. С распространением беспилотного транспорта, когда необходимость садиться за руль станет редкостью, эта тенденция может только усиливаться. Автомобили по подписке избавляют пользователей от забот о техническом обслуживании, что упрощает поездки для части аудитории.

ИИ становится важным элементом, помогая создавать маршруты с учетом дорожных условий и предпочтений пользователей, что в сочетании с разными видами транспорта — от общественного до каршеринга — делает перемещения свободнее. Также ИИ оперативно корректирует цены, учитывая спрос, время суток и поведение пользователей.

Переход на подписную модель повлияет и на рынок страхования. Он переместится из сегмента B2C в B2B, где страховые продукты будут нацелены на компании, управляющие транспортом, а не на индивидуальных пользователей.

ИИ — новые риски

С развитием автономных транспортных технологий и интеграцией искусственного интеллекта появляются новые риски, требующие пристального внимания. Основные вызовы связаны с:

- Проблемами в работе программного обеспечения: сбои в алгоритмах или связи могут привести к потере контроля над транспортом, что создает потенциальную угрозу для безопасности на дорогах.

- Кибератаками: автомобили, подключенные к интернету, становятся целью хакеров. Вмешательство в работу ключевых систем может вызвать отключение важных функций, таких как управление или торможение, что создает опасные ситуации.

Продукты по запросу

На рынок активно выходит тренд ситуационного страхования по запросу (on demand), которое уже набирает популярность.

Если сегодня смартфоны могут предугадывать потребности владельцев, то в будущем будут иметь возможность предлагать персонализированные страховые продукты. Эти решения будут создаваться благодаря машинному обучению (ML-моделям), которые анализируют поведение и данные клиентов в режиме реального времени. Скоринг клиентов перейдет в автоматический режим, устраняя необходимость ручного ввода информации.

Машинное обучение позволит оперативно оценивать риски, а искусственный интеллект с автопилотами, предоставляя информацию о происшествиях в реальном времени. Это упростит работу страховых компаний и ускорит процесс урегулирования убытков.

Страховым компаниям предстоит адаптироваться под новые вызовы, связанные с ИИ и беспилотными авто. При этом технологии помогут предлагать еще более эффективные решения для клиентов.

Юлия ГАДЛИБА, генеральный директор «Ренессанс страхование»

В страховании с 2003 года, возглавляла маркетинговую поддержку, автоматизацию бизнес-процессов в урегулировании убытков, розничный блок страхования. С 2016 года руководит компанией

РБК Компании


  Вся пресса за 1 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Автострахование, На правах рекламы, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

21 августа 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
AXA и MOTOGO запускают параметрическое страхование от тайфунов и трансграничную туристическую защиту

Российская газета, 21 августа 2025 г.
Компании расширяют пакеты страхования ключевых сотрудников

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2025 г.
Вторичные риски в Канаде: убытки рекордны, страховщики ищут новые стратегии

РязаньМедиа, 21 августа 2025 г.
Страховщик владельца промплощадки в Лесном сообщил о вынужденной задержке выплат

Амурская правда, Благовещенск, 21 августа 2025 г.
Благовещенец скопировал базы клиентов с прошлой работы и стал фигурантом уголовного дела

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 21 августа 2025 г.
Петербург стал третьим регионом по доле ДТП с грузовиками

Известия онлайн, 21 августа 2025 г.
Междугородние автобусные поездки стали самым опасным общественным транспортом

Континент Сибирь, Новосибирск, 21 августа 2025 г.
Экс-главу красноярского фонда ОМС обвинили в нецелевом расходовании средств

Авторадио, 21 августа 2025 г.
Эксперт: Нужно ли ОСАГО для самокатов


20 августа 2025 г.

Город N, Ростов-на-Дону, 20 августа 2025 г.
Ростовская область заняла 1-е место по страхованию и выплатам за потери урожая

РБК.Ростов, 20 августа 2025 г.
Донские аграрии застраховали четверть посевов под урожай 2025 г.

Коммерсантъ-Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию пострадавшему от атак белгородскому «Монокристаллу»

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Жизнь на рецепте: Swiss Re адаптирует андеррайтинг под препараты для продления жизни

korins.ru, 20 августа 2025 г.
ЦБ определил три группы пассажирских перевозок для возможного изменения тарифов по ОСГОП

Курские известия, 20 августа 2025 г.
В Курской области мужчина отсудил 400 тысяч рублей у страховщика виновника ДТП

ABIREG.RU, Воронеж, 20 августа 2025 г.
Суд обязал «Ингосстрах» выплатить компенсацию белгородскому «Монокристаллу» за ущерб от обстрелов

Казахстанский портал о страховании, 20 августа 2025 г.
Препятствия к трансграничной медицинской помощи: страховое покрытие — ключ к доступности


  Остальные материалы за 20 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт